quarta-feira, 13 de novembro de 2013

* История моих взаимоотношений с русским языком.


В 1999-ом году я познакомился в университете со студентами, которые учили русский язык. Я очень заинтересовался этим языком, поэтому взял учебник из библиотеки и и по нему самостоятельно научился писать и читать по-русски. Однажды я узнал, что одна моя подруга из университета ездит раз в неделю на частные занятия с ещё одной студенткой. Учительница была русская, которая эмигрировала в Бразилию. Она учила русскому этих двух студенток. Занятия проходили по субботам. 

Я тоже посещал эти занятия, но только в течение месяца, то есть, четыре раза. Я не смог продолжать из-за нехватки времени, денег, а также из-за того, что мне надо было более глубоко учить японский язык, потому что он был моей специальностью в университете. 

С того времени и до 2009 года я учил в свободное время другие языки, такие как, например, английский, немецкий, корейский, но у меня всегда было желание овладеть русским языком, или по крайней мере знать больше, чем просто "добрый день" и "как дела?". Поэтому в 2009 году я решил учить его серьёзно, до тех пор, пока не смогу свободно разговаривать на простые темы.

Тогда я узнал о конкурсе русского языка в Токио. На этом конкурсе участникам надо произнести свою речь, которую надо написать и выучить заранее. Нельзя смотреть на бумагу и читать. Если ты читаешь, то теряешь баллы. Если ты читаешь, то судьи оценивают тебя низко. После этого русская учительница задаёт участникам вопросы на русском и участники должны отвечать на них, конечно, на русском. 

Я очень интересовался этим конкурсом и решил поехать в Токио, чтобы посмотреть на него своими глазами. Это было очень интересно, несмотря на то, что я почти ничего не понял. Но я решил, что на следующий год я обязательно приму участие в нём.

Я так и сделал, в 2010-ом году! Но это было ужасно, потому что у меня появилась большая пробема, из-за которой мне не хотелось ничего делать. Я имею в виду, я был в депрессии. Я просто не успел запомнить свою речь. Честно говоря, мне не хотелось, у меня не было сил. Но я всё равно сел в ночной автобус и уехал из города, в котором я жил, в Токио. Ночной автобус - это самый дешёвый способ ездить туда-сюда в Японии. 

Я остановился у моей подруги из Канады, которая тогда жила в Токио. Я помню, что я сказал ей: Что мне делать? Я не успел запомнить свою речь! Моя подруга ответила мне: - Просто читай всё! Это лучше, чем не принять участие совсем! 

Я так и сделал! Мне было стыдно! Я даже не смог читать быстро, несмотря на то, что я смотрел всё время на бумагу, потому что было много слов, в которых я не знал, где поставить ударение. Но в конце концов мне дали поощрительный приз. Может быть потому, что я был самый плохой участник...

Когда я сообщил друзьям о поощрительном призе, который получил, они поздравили меня. Но честно говоря, я не был рад, потому что в это время я чувствовал себя жалким... Для меня это был приз не за то, что я сделал, но за то, что я мог бы сделать, если бы я правильно говорил, не смотря на бумагу, не читая, с хорошим произношением. Но "ничего не поделаешь", - подумал я. Я всё равно был не доволен собой. 

Однажды я узнал, что и в городе Осака проводят конкурс русского языка каждый год в ноябре. Если мне не изменяет память, конкурс в Токио был в июле. Я жил в городе Гифу, а из Гифу до Осаки намного ближе чем до Токио. Тогда я решился принять участие в нём. Я подумал: "В этот раз никто мне не помешает!" 

Раньше я был в депрессии, потому что пятилетние отношения закончились. Это произошло примерно за две недели до конкурса в Токио. Это был кошмар. Я никогда не думал, что это может случиться. Я верил, что мы вместе навегда. Ну что ж, такова жизнь. Мы не можем контролировать то, что происходит. 


Нам нужно научиться приспосабливаться к новым ситуациям. Это было трудно, очень тяжело. Но возможность принять участие в другом конкурсе дала мне стимул для того, чтобы больше учиться и сделать то, что я не смог сделать в конкурсе в Токио. "Это будет мой второй шанс!", - подумал я.

Продолжение следует.




Um comentário: